ДЛЯ ЧЕГО БОГ ПРИДУМАЛ МУЗЫКУ?
Нет, ну правда?
Он дал нам универсальный язык для общения на всей земле? Или у него были еще какие-то цели?
Знал ли он, что человек будет рассказывать музыкальными звуками не только о божественном? А и о дьявольском – тоже?
А если и о божественном – что человек должен понять?
Бог ли подсказал идею разных музыкальных инструментов?
Идею скрипки, которая способна вытянуть из тебя всё-всё, все твои горе-печали? (Просто как сорбент для души!)
Идею флейты, звуки которой омоют душу, сделают ее чистой, прозрачной, легкой?
Идею Органа, способного возвеличить эту душу, поднять до высот Божественных, осознать величие мира, космоса..
Или человек сам до всего додумался?
А человеческий голос? Он способен творить чудеса и вытворять с душами людей все вышеперечисленные вещи, которые могут делать музыкальные инструменты. И даже более того!
И как Бог раздает эти удивительные голоса? По какому принципу? Или это все – случайность?
Высококлассное строение голосовых связок плюс прямая связь с Богом - дают такой потрясающий эффект иногда?
Вот прямо пока пишу эти строчки – приходит понимание, что это СоТВОРЧЕСТВО человека и Бога.
Это я так думаю.
Может быть, богословы меня и не погладили бы по головке за такие вольные размышления?
Но я хочу понять: что это за чудо чудное такое – эта МУЗЫКА? Которая больше человека, больше его жизни?
Вчера я слушала одного работника церкви Святого Фомы. Переводчика. Понятно, что контракт он составлял с начальниками церкви. И зарплату за труд ОНИ ему платили.
Но служил-то он Богу. А вот какие у него договоренности с Богом были? Вопрос.
Он сам рассказать уже не сможет – умер давно. Только музыкой может, которая после него осталась..
А музыка рассказывает. И каждый, видимо, как-то по-своему эти рассказы понимает. Но в пересказах на человеческий - в деталях люди очень часто сходятся. Что вселяет надежду, что мы его примерно правильно понимаем...
У него тут на днях, 21 марта, день рождения. Который отмечает весь мир.
Этому и был посвящен вчерашний концерт в филармонии.
Орган, флейта, скрипка, голос… Это те инструменты, которые, собственно, и передавали нам его послания.
Для начала он растворил мое тело. Совсем. Остался только дух, который и поднялся на какую-то немыслимую высоту. Со всеми прилагающимися ощущениями: величие Бога и человеческого духа, величие Вселенной. Это было невыносимо, поэтому я заплакала.
(Как я могу плакать, если тела нет? А, есть все-таки! Где-то там, в зале осталось. Сидит и плачет. А я чувствую, как горячие дорожки на щеках остаются. Но мне это не мешает купаться в глобальном величии. (масло масляное, если кто вдруг не знает)))
Вот и рассказал он мне, наш старый друг Иоганн Себастьянович, про странную игру, которую придумали себе люди! (да-да, в этом я совершенно точно уверена, что это именно они сами выбрали).
Игра заключается в том, чтобы забыть, что твои возможности равны Божественным. Забыть про душу вечную. А потом долго вспоминать. Проходить через трудности, страдать даже иногда. (Кто-то выбрал – страдать часто).
Преодолевая трудности, становиться все сильнее и способнее.
Либо сдаваться этим трудностям – и становиться все меньше и несчастнее.
А музыка, видимо, компас – чтобы уж не совсем на ощупь идти.
Вот такая вот игра, братцы.
Можно подумать: а что вы для себя выбрали? Какую игру?
Спасибо тебе Иоганн Себастьян Бах, переводчик с божественного на музыкальный.
#Ляндрес_музыка #Делюсьхорошим